Говорят, сейчас у бизнеса, не представленного в Интернете, нет будущего. Насколько это правда – каждый предприниматель судит по своему делу, но доля истины в этом утверждении есть. Но даже самый лучший сайт, презентующий бизнес, будет бесполезен, если туда никто не заходит. Даже самый продвинутый дизайн, хоть и имеет большое значение, не изменит факта: пользователи Интернета редко заходят дальше первой страницы поисковиков. А если ваш чудесный и полезный сайт выпадает на десятой странице?.. В этом и смысл понятия «продвижение сайта» — добиться того, чтобы он был в первых рядах поиска. Для этого можно обратиться в какую-нибудь из компаний, обещающих быструю и эффективную раскрутку, а можно попробовать продвинуть свой сайт самостоятельно.

Для начала нужно убедиться, что у вас есть что продвигать. Удобно организованный, интересный сайт с качественным содержимым понравится пользователю, он будет заходить на него неоднократно и ссылаться на него. То есть одна задача уже будет решена. Теперь нужно, чтобы пользователь нашел ваш сайт в море информации. Сайт должен быть размещен на надежном и качественном хостинге, который не подведет в самый неподходящий момент. Такой сайт продвигать гораздо легче. Для эффективной раскрутки также желательно подобрать домен, наиболее подходящий для того региона, где вы будете его продвигать.

Теперь нужно наполнить сайт ключевыми словами, по которым его будут находить поисковики. Они должны соответствовать теме сайта. Правильный их выбор определит посещаемость. Ориентироваться при этом следует на статистику запросов. У популярных поисковиков есть специальные инструменты по подбору ключевых слов. Они покажут частоту запросов пользователей по этим словам и конкурентность, то есть как часто определенные слова используются в качестве ключевых различными сайтами. Ключевые слова расставляются в текстах на сайте, в тегах, метатегах, заголовках и подзаголовках. Собственно, по большому счету это и есть внутренняя SEO – что расшифровывается и переводится как поисковая оптимизация. После индексации страницы в поисковых системах начинается внешняя оптимизация – регистрация в соцсетях, на форумах, в каталогах, размещение на других ресурсах статей с обратными ссылками и так далее. Платное продвижение включает в себя покупку ссылок, баннеров на других сайтах и оффлайн-рекламу. Все это тоже полезно для раскрутки.